aif.ru counter
Юлия Байджанова 0 1178

Привет из Голливуда. Уроженец Башкирии снимается в кино на «Фабрике грёз»

Как обычному российскому мальчишке попасть на главную кинофабрику мира? Реально ли получить хорошие роли? Какие сложности возникают? Альфред Габидуллин показал в интервью «АиФ-Башкортостан» изнанку работы в Голливуде.

Альфред Габидуллин / Из личного архива

Уроженец Стерлитамака Альфред Габидуллин – член гильдии киноактеров США, полтора года назад окончил Нью-Йоркскую киноакадемию. Он рассказал, как попал в Калифорнию, чем зарабатывают там актёры из России и почему нельзя сравнивать российское кино с американским.

За мечтой за океан

Юлия Байджанова, «АиФ-Башкортостан»: Как ты попал в Америку? Трудно было поступить в Нью-Йоркскую академию кино?

Досье
Альфред Габидуллин родился в 1995 году в Уфе. Окончил Нью-Йоркскую киноакадемию. Член Американской гильдии киноактеров.
Альфред Габидуллин: О кино я мечтал с детства, решил стать актёром и сразу в Голливуде. Сомневался между актёрством и режиссурой. Нашел интересную программу «Паспорт в Голливуд», которая помогала поступить в любой американский вуз. Представитель в Уфе помог с оформлением документов. Перед отъездом мне позвонили с вопросом: где я хочу работать - в кино или театре? Ответил: в кино. Оказалось, таких оправляют в Лос-Анджелес, а театралов – в Нью-Йорк.

Это было в августе 2013 года. Спустя месяц занятий в русской группе с переводчиком нас отправили подавать документы в университет. Нужно было написать десять страниц о себе, затем придумать и реализовать проект. Я делал комикс. Конкуренция была большая, на этапе отбора нас было 3-4 класса по 12-15 человек. Но через сито прошли немногие. Выпустились в итоге только 10%, по профессии стали работать 5%.

- Где можно посмотреть твои работы?

- За пять лет учёбы я сыграл около 50 ролей, сейчас их более сотни: главные, второстепенные, массовка. Я их уже не запоминаю. Чаше всего подворачивается работа в ТВ-сериалах, не известных российскому зрителю, а также в короткометражках и клипах. Главные роли у меня были в нескольких моих фильмах. К сожалению, на русском языке в интернете их нет. Посмотреть на меня можно, например, в клипе 2017 года Кэти Перри и Никки Минаж на песню «Swish Swish».

Дешевле, чем в Москве

- Были сложности в учёбе?

- Первые трудности были связаны с языком. Сразу пришлось прыгнуть выше головы, хотя до этого я месяц натаскивал язык в Дублине. Но оказалось, что знаний у меня больше, чем у американских студентов. Вторая трудность связана с тем, что во время учёбы нам снова нужно было стать детьми: в игровой форме нас учили сохранять и раскрывать свою непосредственность. Я только повзрослел, стал самостоятельным, уехал далеко от дома, а надо вести себя как ребёнок.

- Обучение дорогое? Диплом даёт поблажки на кастингах?

- Точных цифр нет, гранты и стипендии постоянно меняют конечную цену обучения. Могу сказать только, что это обошлось дешевле, чем если бы я учился актёрскому мастерству в Москве. Что касается диплома, он никак не помогает, он больше нужен тебе самому для внутренней уверенности в своих силах и знаниях. На кастингах не спрашивали про диплом. Важно, кто ты такой и что ты можешь.

- Сколько времени уходит на поиски кастингов и отборы?

- 80% актерской работы – поиски работы. Сидишь за компьютером практически весь день, постоянно звонишь и висишь на проводе. Благо, у нас есть специализированные сайты, где публикуется актуальная информация о новых съёмках. Плюс знакомые делятся контактами кастинг-режиссеров. Но гонорары того стоят!

Фото: Из личного архива/ Альфред Габидуллин

- С какими звёздами удалось поработать? Какие они в жизни?

- Работал с Бредли Купером, Леди Гагой, Адамом Драйвером, Дуэном Джонсоном, Скарлетт Йоханссон, Терри Крюсом, Дэймоном Уэйансем, Тарой Рид и многими другими. Много друзей среди актеров, которые русским зрителя вряд ли известны. Но на площадке понятия «звезда» нет. Все работают одинаково, нет никакого высокомерия. Это можно позволить себе на интервью, на ковровой дорожке. Но если ты задрал нос на съёмочной площадке, все это заметят, и следующей роли можешь не дождаться.

- А что за история, когда ты отказал Леди Гаге?

- После съёмок она подошла к толпе актёров пригласить на свой концерт, который начинался на этой же площадке через пару часов. Но я вынужден был отказаться – нужно было собираться в Россию.

В борьбе со стереотипами

- Насколько дорого жить в США?

- Дорого. Зарплаты и налоги там другие. Но если работаешь, на всё хватает. Я был этим летом в Стерлитамаке, жизнь здесь мне показалась сложнее и дороже. Первое время подрабатывал, играя в театрах и малобюджетных фильмах за наличные – со студенческой визой нельзя официально работать. Но в основном родители помогали.

Альфред Габидуллин
Фото: Из личного архива/ Альфред Габидуллин

- В России американцев считают глупыми, а политическую систему враждебной. Твои впечатления это подтверждают?

- За всю Америку не скажу, но в Калифорнии все работают на телевидении, поэтому времени смотреть «телек» нет. Новости они не любят, политику не обсуждают. Их стереотипы о России далеки от реальности, как и наши представления о них. Например, очень мало встречал любителей бургеров. Да и глупых среди американцев мало. Разница в менталитете. Там люди добрые и открытые, помощь нужна – не откажут. В России люди более закрытые и злые.

- Ты говорил, что в наших краях можно снимать только ужасы. Почему?

- Потому что в наших реалиях зимой каждый дворик может стать реальной сценой хоррора. А в Стерлитамаке из-за загрязнения воздуха постоянно туманы, зимой этот смог видно чётче.

Я воспользовался ситуацией и вдохновением и в 2016 году снял свой ужастик. Фильм «The Wendigo» о монстре и тупых подростках снят в жанре псевдодокументалистики. После съёмок материал пролежал полтора года. Но потом я его смонтировал, и он получил призы на фестивалях ужасов в Лос-Анджелесе, Монтане и Москве.

- Почему российское кино не идёт ни в какое сравнение с американским? Что нам надо менять?

- В техническом плане кинематограф уже нигде не может быть плохим. Но это две разные школы, которые пропагандируют разные ценности. Основная проблема нашего кино – сценарии, которые лишены логики. Когда начинаешь применять законы реального мира к истории, пусть даже самой красивой и захватывающей, смысл пропадает.

Ещё нужно менять поколение режиссёров. Талантливые, но старые не видят новый мир трезво. После бума технологий они не успевают за новыми возможностями, судят обо всём по своим устаревшим меркам и выступают за старые ценности, которые уже не работают.

- А чего не хватает башкирскому кинематографу?

- Нужно развивать массовый продукт, а у нас все уходят в авторское искусство. Большая часть картин с историческим и национальным колоритом: кони, старые национальные костюмы, прошлые времена… Разве нам не о чем рассказывать сейчас? Кино – в первую очередь, развлечение. Его не нужно усложнять, делать столько акцентов на мелочах и деталях. Режиссёры заигрываются, но в итоге картина не доходит до массового зрителя. И что такое 4-5 фильмов в год? Одна киностудия на всю республику? Сейчас столько возможностей снимать, что пора уже это делать всем, кто хочет! Когда фильмов станет больше, появится внутренняя конкуренция. Пока же они не хорошие, не плохие - нейтральные.

- В каких картинах тебя можно увидеть в ближайшее время?

 - 4 октября на российские экраны вышел фильм «Звезда родилась» с Бредли Купером и Леди Гагой в главных ролях. Там я занят в эпизоде.

Материал подготовлен: Юлия Байджанова

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Какие выплаты и льготы получит ушедший в отставку Рустэм Хамитов?
  2. Какие ветхие и аварийные дома будут расселены в Башкирии в 2019 году
  3. Как отдыхаем в ноябре в Башкирии в 2018 году?
  4. Какой будет зима сезона 2018-2019 в Башкирии?