Айгуль Нургалеева 0 53

Законны ли сборы в школе? Викторина от АиФ и госкомитета РБ по торговле

Победители получат в конце года рождественский приз от «Продукта Башкортостана».

фото Александра Фирсова / АиФ

Госкомитет РБ по торговле организует горячую линию, позвонив на которую каждый родитель сможет узнать, правильно ли с него собирают деньги в школе. Также «Аргументы и факты - Башкортостан» совместно с ведомством проводит очередной этап викторины «Кто прав?» Победители получат в декабре рождественский приз от «Продукта Башкортостана».

Проблемы разрешимы

С тех пор, как образовательный и воспитательный процессы перестали быть полностью бесплатными, в этой сфере появились нарушения прав потребителей. Как решается эта проблема в нашей республике?

Начался новый учебный год, и вместе с ним новый круговорот забот для учителей, детей и их родителей. Большинство образовательных организаций  предоставляют учащимся платные услуги, среди них есть как правомерные, так и незаконные. К примеру, незаконен сбор денег с родителей школьников на охрану, учебники, подарки учителям. Но родителям сложно самим разобраться в объёме первосентябрьской информации. На помощь им готовы прийти профессионалы.

«Для повышения уровня потребительской грамотности населения республики Государственный комитет РБ по торговле и защите прав потребителей с 3 по 28 сентября 2018 года проводит тематическое консультирование граждан по вопросам оказания образовательных услуг по телефону «горячей линии» 8 (347) 218-09-78, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Ляля Сулейманова. – По всем возникшим проблемам звоните в будни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Это могут быть навязанные платные услуги, неоформленные договора на обучение, качество и безопасность школьной формы и письменных принадлежностей. Мы проконсультируем о законодательных нормах защиты прав потребителей в этой сфере и поможем решить конкретные ситуации».

Также в рамках госпрограммы о защите прав потребителей в РБ Башкирское отделение общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» будет обучать финансовой грамотности педагогов школ и пенсионеров. Сотрудники муниципалитетов изучат законодательство в сфере защиты прав потребителей.

Продолжается совместная с «АиФ» викторина «Кто прав?», участвовать в ней может любой желающий. Ответы будут принимать по телефону «горячей линии» 218-09-78 с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение двух дней от даты выхода газеты «АиФ», 5 сентября. Первые три позвонившие и правильно ответившие на все вопросы станут победителями. В декабре они получат рождественскую корзину от «Продукта Башкортостана».

Вопросы викторины

  1. Должен ли заключаться договор оказания платных образовательных услуг в письменной форме?
  2. Назовите одно из прав потребителя, если ему оказана некачественная образовательная услуга.
  3. Можно ли вернуть деньги за обучение, если обучающийся передумал учиться в этой организации?
  4. Может ли образовательное учреждение уменьшить плату за обучение после заключения договора?
  5. Могут ли обучающегося отчислить, если он вовремя не оплатил обучение?

Правильные ответы на первую викторину и фамилии троих победителей вы можете узнать здесь.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как подключить тепло в доме, не дожидаясь начала отопительного сезона?
  2. Полный календарь игр ХК «Салават Юлаев» сезона 2018-2019: даты и соперники
  3. Куда жаловаться на некачественно оказанную медпомощь?
  4. Календарь ученика на 2018-2019 учебный год в Башкирии. Праздники и каникулы